Ален Гинзберг


     Ален Гинзберг ( род. 1926- ) - поэт. Вместе с Робертом Лоуэллом, Гинзберг был среди писателей, наиболее ответственных за изменения, произошедшие в американской поэзии в конце пятидесятых годов. В поэзии сороковых –пятидесятых годов доминировали формалисичные, метрические, обычно ритмичные стихи, щедро сдобренные остроумией, иронией и аллюзиями, как, например, ранние произведения Лоуэлла. К середине пятидесятых Гинзберг и Лоуэлл попали под влияние Уильяма Карлоса Уильямса, который работал десятилетиями, чтобы сделать ритмику своих поэзий ближе к податливым ритмам прозы и прозрачности разговорного языка. На Гинзберга также повлиял джазовый поток и спонтанность его друга Джека Керуака, которую он проявлял в своих так и неизданных произведениях.

     Прорыв Гинзберга случился с его поэмой «Вопль» (Howl, 1956), написанной прямо за печатной машинкой как имитация метода спонтанного сочинения Керуака. В ней он не скупится на эмоциональную библейскую риторику. Используя в некотором роде высокую, но прозаическую длинную линию, которую до того применяли такие выдающиеся поэты как Кристофер Смарт, Уильям Блэйк и Уолт Уитман, Гинзберг погружается и галлюцинирует в придуманном мире битника, состоящем из наркотиков, сумасшествия и других морально-психологических отклонений, как противоположности «Молоха» - мира, где доминируют деньги, машины и война, который он видит тюрьмой духа.

     Когда Гинзберг впервые прочел поэму в Галерея Сикс в Сан-Франциско в 1955 году, а затем на чтениях по всей стране, его влияние на молодое поколение невозможно было оценить. Невзирая на то, что его подвергали нападкам или просто игнорировали большинство критиков, посчитав произведение непристойным, бессвязным и завязанных на сенсионализме, работу Гинзберга и Керуака, равно как и работы их друзей Грегори Корсо, Лоуренса Ферлиньетти и Уильяма Барроу стали переломной точкой культурного противостояния, заложили зерна культурной революции шестидесятых годов прошлого века.

     Для некоторых движение битников было синонимом триумфа публичных развлечений, реализованных посредством литературных ценностей. Как и ранние авангардисты битники старались мифологизировать друг друга и ставили целью провоцировать реакцию среднего класса. Их антиномизм мог привести их к идеализации тех, кто страдает болезненными привязанностями, преступников и сумасшедших как настоящих битников, покалеченных жертв общества. Но, невзирая на все это, работы Гинзберга имеют глубокие литературные корни, начиная от цитат еврейских пророков, до свитков Уитмена и фантастики сюрреалистов. Лучшее из его коротких стихотворений «Америка» отличается еще и своеобразным юмором, перенятым у сюрреалистов.

     Гинзберг продолжает расти как писатель. Его следующая поэма «Каддиш» (Kaddish, 1957-1959), мучительная элегия по его сумасшедшей матери-коммунистке, является драматическим автобиографическим отрезком, наравне с более холодными и более отрывочными Life Studies Лоуэлла. Она до сих пор остается одной из самых известных современных поэзий.

     Гинзберг был, пожалуй, единственным битником, прошедшим весь творческий путь. В шестидесятые годы он был культовой фигурой, кумиром молодежи; он был ключевым звеном между контркультурой и движением против войны во Вьетнаме. Произведения шестидесятых годов собраны в его лучшем сборнике «Новости планеты» (Planet News, 1968). Позднее Гинзберг стал членом американской академии искусств и публицистики, профессором английского языка в Бруклинском колледже, ученым и архивистом собственных работ, переживая переход от битника к респектабельному оратору с неожиданным апломбом.

Биография




litmodern.ru Все права защищены © 2008 Литературный модернизм